Ульдуар, или курсы археологии с Бранном Бронзобородом (части 1-3)

Часть 1. «Вступление»

Это было обычное дождливое утро в Эльвиннском лесу. Среди всей суматохи, где кто-то торговал свежеиспеченным хлебом, кто-то пытался узнать у стражника, где здесь находится таверна, невооруженным глазом было заметно, как две низкорослые фигуры бегут куда-то по узким улочкам Штормграда, едва не сбивая с ног прохожих и поскальзываясь на лужах. Два молодых дворфа куда-то спешили. На самом деле, сложно было определить, что они молодые: у дворфов в молодости вырастает борода и живот таких размеров, что легко можно спутать со стариком.

- А я тебе говорил – Бэззил, не надо было пить пиво “на дорожку”! – запыхавшись, кричал один дворф другому.

- Да всё нормально, Гримли. Это наша старая традиция. Прибавь, может, успеем до начала, – громогласно ответил второй.

- Если не успеем – Камнелом нам бороды поотрывает! Нельзя к нему на экзамен опаздывать! Тем более по археологии и истории.

- Тебе сейчас борода в рот залезет, давай быстрее.

Через несколько минут два запыхавшихся дворфа забежали в холл здания, которое издали напоминало Цитадель Даларана, и уселись на свободные места за резными дубовыми столами в просторном кабинете. На его стенах висели портреты поэтов, летописцев, военных героев и королей, правивших человеческими королевствами; почти все места уже были заняты представителями большинства рас, входящих в состав Альянса.

В зал вошел ректор Главного Университета Штормграда, и в зале воцарилась тишина. Это был дворф, его сероватой длинной бородой можно было два раза обмотать лошадь. Он встал за кафедру, чтобы всем его было видно, и заговорил на весь зал своим немного сиплым голосом:

- Сегодня вам предстоит доказать, что вы не зря теряли время, просиживая тут штаны. Вам следует написать рассказ о каком-то историческом событии или объекте. Можете писать его в свободном стиле. Но, клянусь бородой Бронзоборода, если увижу, что кто-нибудь использует магию или животных – получите пинка под зад и улетите прямиком в Оргриммар, где орки не балуют странников гостеприимством. Вам ясно? Быстро за работу!

Ещё через несколько минут начался экзамен. На столах у присутствующих студентов появились листочки с вопросами. Бэззил с опаской заглянул на листок и с облегчением выдохнул – ему попалась тема “Ульдуар”.

У него загорелись глаза – это была его любимая тема. Из-за густой рыжей бороды было не видно, но, наверное, у него слюнки потекли от предвкушения экзамена, сданного на «отлично». Немного подумав, посмотрев за окно, где с тревожными криками пролетел грифон, он принялся писать.

Часть 2. «Континент загадок»

Тысячи лет назад Титаны – создатели всего сущего – сотворили мир, который на вид не отличался от сотен тысяч других миров. Имя этому миру – Азерот. Но простым он был лишь на первый взгляд. Никому неизвестно, зачем Создателям понадобилось творить Колодец Вечности, позже возвращаться и заключать буйствующих духов стихий в темницы в другом измерении, населять планету столькими видами живых существ. Ответы на эти вопросы пытается найти знаменитый археолог Бранн Бронзобород — один из трёх братьев Бронзобородов, двое из которых правили Стальгорном – новой столицей дворфийского народа. Он путешествует из одного конца света в другой и находит изумительные и невероятные вещи, от которых в Штормграде люди роняют челюсти на пол.

Когда Орда и Альянс начали наступление на Нордскол с целью победить миллионные армии Короля Лича, Бранн недолго думая направился туда. Подплывая к берегам Нордскола, Бранн встречал странные величественные сооружения, выполненные в стиле, прежде не встречавшемся ему. Высадились они недалеко от места, напоминавшего кладбище, но без могил и прочих людских заморочек. Там было много, очень много костей всех размеров – это были кости Драконов. Как выяснилось позже, это место называется Драконьим Погостом. Через весь Погост шла громадная каменная дорога, шириной в три-четыре дренейских элекка. Она поднималась в горы и обрывалась где-то высоко наверху. Дорога была старой – это было легко заметить. Её начало можно было видеть ещё в море, а на берегу Погоста стоял Храм, охраняемый драконами всех цветов и размеров (странная дорога шла и через него). Бранну всё хотелось поскорее узнать, куда она ведёт.

Через пару месяцев исследований и поисков, заручившись помощью невесть откуда взявшихся ледяных дворфов, Бранн оказался перед пропастью. На другом краю в облаках виднелись очертания невероятно высокого то ли храма, то ли комплекса, выполненного в стиле построек, часто встречавшихся Бранну в горах и по пути в Нордскол. Перехода нигде не было видно.

- Ага, значит, от нас что-то пытаются скрыть! Я непременно узнаю — что! – улыбнувшись, сказал дворф.

Прошла неделя. Ледяные дворфы, королём которых был потерявшийся и считавшийся мёртвым брат Бранна и Магни – Мурадин, помогли Бранну и соорудили некое подобие самолета, и мечты потихоньку стали осуществляться. Нетерпеливому археологу, наконец, удалось перебраться через пропасть и залететь внутрь титанического сооружения.

Часть 3. «Мечты сбываются»

То, что увидел там Бранн, казалось ему сказкой: гигантские механизмы, голограммы, светящиеся статуи существ, похожих на троллей, тауренов и эльфов, а самое главное — дворфов. Они были повсюду! Не только светящиеся проекции, но и вполне живые. Хотя сложно было назвать живым железного дворфа с горящими глазами. Они оказались не очень разговорчивыми и чуть не убили искателя приключений на свою бороду. Заручившись помощью героев из экспедиции Альянса, Бранн отправился исследовать и добрался до некоего подобия библиотеки, которая сразу не стала выдавать все секреты. Опытные руки дворфа всё-таки добрались до нужной информации. И тут в голове Бранна всё перевернулось. Оказалось, что дворфов, как и гномов, создали титаны для обслуживания механизмов в Ульдуаре. «Но почему же мы из плоти и крови, а они из стали и болтов?» — Бранн не останавливался и чем дальше он копал, тем интереснее и страшнее была информация. Главная часть комплекса была помечена как “Тюрьма”, входа туда попросту не было. Титаны постарались, чтобы никто не попал внутрь и никто оттуда не вылез. Вдруг консоль, называвшаяся Трибунал Веков, начала выдавать слова на неизвестном науке языке и показывать проекции странных существ, прежде никем не виданных. У них были щупальца и жуткое, непропорциональное тело. “Статус пленников – неизвестно”, “Статус хранителей – неизвестно” горели две надписи на голодисплее. И тут на Бранна что-то нашло — он со всей своей дворфийской силы ударил по пульту с кнопками. Появилась надпись, гласившая “Система защиты главного входа – отключено”. Вопль радости пронёсся эхом по каменным залам и вскоре Бранн на самодельном самолёте уже летал вокруг острова, где находился Ульдуар, в поисках входа. На том месте, где раньше была голая стена, появился кусок той дороги, и вела она внутрь самого большого здания, от которого отходили различные мостики к другим частям комплекса. Витражи в нём светились зеленым светом, а стены были расписаны красивыми фресками.

Пройдя через колоссальную арку, Бранн ахнул. Перед ним простирался огромный двор с колоннами, из которых в небо уходили лучи света. Ничто не нарушало вековую тишину. До некоторого времени.

“Механизм Огненный Левиафан активирован. Внимание, обнаружен нарушитель. Применить системы уничтожения чужеродных механизмов», – донёсся издалека голос какого-то робота. — «Дополнительный механизм набора скорости активирован”. Глаза дворфа чуть не упали на пол, когда он увидел исполинский паровой танк с кучей всевозможных пушек, немного похожий на дворфийский. За спиной у Бранна мерцало какое-то зеленоватое поле, закрывавшее собой весь вход. Недолго думая дворф юркнул в него, после чего Левиафан потерял к нему всякий интерес. Поняв, что без армии тут не пройдёшь, Бранн отправился в Даларан – город магов, парящий над Нордсколом, — чтобы попросить помощи у Ронина. Одновременно туда прибыли Тралл — вождь орков — и Вариан Ринн – король Штормграда. После небольшой перепалки они договорились, что нужно узнать, какого пленника держат в загадочном Ульдуаре.

С этого момента начался поход в глубины чертогов города-тюрьмы Титанов. Кирин-торские маги накрыли площадку у входа щитом, скрывавшим всех, кто находится внутри. Там земельники соорудили паровые танки, катапульты и механоциклы по чертежам, принесённым Бранном. И герои отправились на них в путь. Пришлось попотеть, отбиваясь от огромных железных великанов, механических пауков, сотен дворфов, путающихся под колёсами. Первым на их пути встал тот самый Огненный Левиафан. Титаны постарались на славу, создавая орбитальную систему защиты, которую на всю катушку использовал танк. Но всё-таки он развалился на части и герои пошли дальше. Верхушки построек стали ближе и до них оставалось совсем чуть-чуть, но тут из рации донёсся голос Бранна, предупредивший их, что дальше находится какой-то объект, постоянно движущийся и размером с пару дворфийских домов. И, как выяснилось, он оказался прав. Возле входа в основной комплекс стоял человекоподобный робот и делал, как показалось человеку-жрецу, зарядку. Отличная физподготовка не помогла роботу, и его голова откатилась куда-то в кучу запчастей других роботов поменьше.

Внутри интерьер сильно изменился: появились странные оранжевые шары. В них ничего не отражалось, и они просто висели в воздухе. Бранну захотелось подойти к одному поближе, но из-за угла стали доноситься тяжелые шаги. Вскоре перед героями появился каменный гигант, похожий на тех, которые выполняли функции хранителей знаний в Ульдамане. Магия и меч оказались сильнее камня, и тело хранителя с грохотом упало на каменный пол. Шар испускал лучи и шли они в один из трёх коридоров. Следуя за лучами, Бранн со своей небольшой армией пришел к двери. На ней было написано “Обитель трёх хранителей. Совет железа знает истину. Она на веки упокоится за их спинами”. Разбойник, одевший на себя часть доспеха робота у входа, подошел к двери и через пять секунд она открылась. В небольшой комнате стояли три неподвижные фигуры железного гиганта, похожего на человека существа, и дворфа. На другой стороне комнаты была дверь, похожая на вход в Трибунал Веков. Но стоило кому-то вступить на пол Обители, как в статуи начали бить молнии и они ожили. Это был действительно сложный бой. Смерть каждого стража давала новые способности оставшимся, излечивая их раны. И вот тело последнего стража, заискрившись, отлетело от мощного удара молотом. И дверь открылась. Бранн спрятался за колонну, ожидая нападения, как это было раньше, но ничего не произошло – этот архив оказался приветливей своего собрата. Дворф остался копаться в записях, отправив героев расчищать путь в глубины Ульдуара.

“Чтоб у меня борода отсохла, и глаза лопнули!” – воскликнул Бранн. В Ульдуаре находится пленённый древний бог, затуманивший разум всем существам в своей темнице, в том числе Хранителям-тюремщикам, имена которых высветились на дисплее: Локен, Торим, Ходир, Фрейа, Мимирон, Тир. И вот тут глаза старого дворфа наткнулись на строчку, после которой на его лбу выступил холодный пот, а руки задрожали. Смерть Локена, которого убил его брат — Торим, ещё не подверженный влиянию древнего бога, была сигналом Титанам, который значил, что дела в Азероте идут куда хуже, чем предполагалось, и они пришлют посланника с миссией. Детали миссии были написаны на языке Титанов, хотя многие слова были похожи на дворфийские, и Бранн смог разобрать одно предложение: “Перезагрузка программы живых организмов. Выполняется. Ожидаемое время прибытия Алгалона Наблюдателя – 2.3 азеротских часа”.

Бранн, сломя голову побежал к героям, ориентируясь на звуки боя, чтобы предупредить их. Он бежал так быстро, что не заметил тела великана, которое теперь служило мостом. Выбежав на балкон, он крикнул героям, что у него есть новости для них. Плохая новость всех весьма встревожила – кто-то даже в обморок упал. Хорошая новость взбодрила героев, один гном прыгал от нетерпения так сильно, что мог перепрыгнуть таурена. Спасители Азерота отправились дальше. И только после этого в глаза дворфу бросился вид, открывавшийся с балкона, на котором они стояли: невероятно красивая круглая комната, с пятью дверьми. На четырёх из них были начертаны знаки: лист, шестерёнка, снежинка и молния. Посередине же комнаты летали осколки стеклянного купола, служившего, видимо темницей для Йогг-Сарона – древнего бога. Бранн заглянул в купол: в заполненной зеленоватым дымом Тюрьме никого не было видно. По комнате летал золотистый куб, окруженный белыми шарами, вроде спутников у планет. Куб подлетел к Бранну, и появилась проекция Хранителя знаний Норганонна. Побеседовав с ним, дворф выяснил, что те коридоры ведут к Хранителям, силами которых и удерживался древний бог.

“Если освободить разум Хранителей от порчи Йогг-Сарона, то они откроют дверь, ведущую в его темницу, но также она даст волю всем существам и кошмарам, находящимся внутри”, – сообщил героям по рации Бранн.

Это был самый долгий час в жизни дворфа. Если экспедиция провалится, то Азерот будет уничтожен. А это произойдёт всего через два часа. Бранн сидел на огромной ступеньке и смотрел на проекцию Азерота, вращающуюся вокруг своей оси со скоростью Дун Морогской улитки. Бранн заснул с мыслями, что больше не проснётся. Больше никогда он не полезет в какую-нибудь гробницу в пустыне, никогда не убежит от катящегося камня…

Ульдуар, или курсы археологии с Бранном Бронзобородом (части 4-7)

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>