Фундаментальная магия. Источники, Школы и Сферы магии

Прежде, чем начать разговор о магии как таковой, давайте определимся с понятиями. В этом исследовании я буду активно использовать терминологию, введенную архимагом Антонидасом. Когда мы говорим о магии, мы имеем в виду сразу три различных предмета: Источник магии (он же — Сила магии), Школа магии (стиль управления Источником) и Сферу магии (тип заклинаний, применяемый магом). Когда мы говорим о маге, мы можем назвать прежде всего его Источник, затем по стилю его действий определить его Школу (или Школы), а после – и специализацию в Сферах магии.

Начнем, пожалуй, с самого простого для понимания – со Сфер. Их всего три, и запомнить их очень просто: Заклинание, Иллюзия и Трансмутация. Каждая из них пригодна для использования магом любого Источника, однако не все Источники одинаково хорошо подходят для работы со всеми сферами. Скажем, магия Природы хорошо подходит для Иллюзии и Трансмутации, но практически не годится для Заклинания. А магия Силы и Гордости хороша с Заклинанием и Трансмутацией, но очень сложна в освоении приверженцам школ, основанных на Иллюзии. Магия Света – идеальный выбор для иллюзионистов и заклинателей, однако ее маги не ладят с Трансмутацией. И лишь Тайная магия одинаково хорошо подходит для работы со всеми сферами.

1. Заклинание

Сфера заклинания наиболее близка (и потому понятна) ученикам Кирин-Тора. Она, можно сказать, классическая: спросите любого городского жителя, как выглядит маг и чем он занимается, и вам ответят, что это существо мужеского или женского пола, носящее длинные одеяния и сутками напролет возящееся со свитками и старинными фолиантами. Надо признать, это исключительно точный образ мага-заклинателя. Вспомните архимага Антонидаса, хранителя Тирисфаля Медива или столь популярную среди молодежи Джайну Праудмур – похоже?

В сфере заклинания магия воплощается в словах. Причем обычно слова должны произноситься вслух: лишь немногие маги-заклинатели способны достигать нужной степени концентрации для того, чтобы не прибегать к этому методу. Собственно, само понятие «заклинания» предполагает «произнесение сакральных слов, связующих природу миров и управляющих магическими энергиями». Технически все происходит так: для каждого конкретного действия подбираются слова, чья тоника (или, проще говоря, звучание) больше всего подходит для настройки разума мага на «нужную волну». Маг их произносит, силовые линии Азерота резонируют – и заклинание воплощается в жизнь. При этом в момент прочтения заклинания маг испытывает колоссальную нагрузку на нервную систему — и если сбить его на полуслове, может нанести себе увечье физического или психического характера. Именно поэтому боевые маги, прежде чем проливать огненный дождь на своих врагов, должны озаботиться хорошей защитой или, на худой конец, каким-никаким укрытием.

Занятен тот факт, что одного и того же действия маг может добиться различными путями. Скажем, ученики Кирин-Тора используют для заклинаний один язык – магему, а ученики ордынской школы магов Нира основывают свои заклинания на орочьем языке, всеобщем для орды. Магема – язык куда более мелодичный, да к тому же тонический – обеспечивает более «тонкую» настройку мага, и заклинания кирин-торцев получаются более меткими, в то время как орочий – язык более грубый и гортанный – «настраивает» мага быстрее и вызывает больше эмоций, и заклинания нирцев, хоть и уступают кирин-торским в точности, намного превосходят их по емкости (то есть в них вложено больше Силы Источника).

Большинство заклинаний давно придумано и записано в многочисленных книгах, свитках, фолиантах и прочих носителях информации. За самыми редкими и древними из них ведется вечная охота: почему-то среди магов принято считать, что чем старше заклинание, тем лучше оно действует. Нельзя сказать, что они не правы, но не стоит забывать и о том, что чем заклинание длиннее и сложнее в прочтении, тем сложнее его использовать магу. Многие самонадеянные глупцы, годами напролет собиравшие по страницам старые книги заклинаний аспектов, умерли во время собственных ритуалов, не совладав с заклинаниями незнакомой тоники, написанными на языке драконов. Поэтому крепко запомните первое правило заклинателя: творите заклинания лишь на том языке, который вы сами знаете и чувствуете! И если я еще раз услышу от кого-то из вас, что магам не нужна лингвистика, на мои семинары можете не приходить.

2. Иллюзия

Маги иллюзии для воплощения Силы используют метод, весьма близкий к методу заклинателей: они представляют себе объект, с которым собираются работать, и действие, которое собираются с ним сделать. В отличие от заклинателей, иллюзионисты не зависят от тоники, им не нужно зубрить стены текста и опираться на опыт прошлых поколений, однако это совершенно не значит, что эта школа легче для освоения. Напротив, она считается самой сложной для мага, ибо требует не только хорошо развитого воображения, но и многолетнего совершенствования в управлении им, феноменальной выдержки и умения владеть собой. Пожалуй, самые яркие представители сферы иллюзии – паладины (вспомните Утера Светоносного, Тириона Фордринга или леди Лиадрин). Помимо паладинов, иллюзией пользуются также жрецы (чаще жрецы тьмы), шаманы дренорской школы, маги-иллюзионисты, друиды школы исцеления, чернокнижники и охотники.

Сфера иллюзии оперирует, по сути, всего тремя действиями: собственно иллюзией, воспоминанием и предсказанием. Первое – и наиболее распространенное – действие направлено вовне: маг представляет себе объект или действие, концентрируя Силу, и воплощает его в реальность (таким образом, например, происходит классическое исцеление паладинов и шаманов, вытягивание жизненной энергии или призыв образа-иллюзии). Второе – воспоминание – действует наоборот, «внутри» мага: маг представляет себя объектом или проецирует действие на себя (так охотник переходит в аспект зверя, жрец принимает теневую форму, а шаман становится призрачным).

Ну и, наконец, третье, предсказание – пожалуй, самое сложное в освоении действие – направлено на разум земли. О том, что это такое, я расскажу подробнее, когда мы начнем разбирать природу магии Света, пока же просто примем за факт, что у земли – некоего пространства Силы Света – есть свой собственный разум, находящийся в перманентной спячке и видящий сны. Маг, способный ассоциировать себя с этим разумом, способен заглянуть в сон и увидеть прошлое земли, ее настоящее и вероятное будущее – именно эту магию и используют пифии и оракулы всех школ. Предсказание требует от мага невероятной степени концентрации и коренного изменения восприятия, поэтому маги-предсказатели чаще всего не способны или мало способны ко всем остальным сферам магии.

3. Трансмутация

Сфера трансмутации – наиболее «вещественная» из всех сфер магии. Она не требует больших манозатрат, и потому активно практикуется «дикими» магами: ведьмами всех видов и мастей, шаманами-вудуистами, друидами-фералами, чернокнижниками-демонологами. Ею же пользуются зачарователи при наложении чар, ювелиры при создании идолов и защитных статуэток и ткачи при создании зачарованных тканей. Наиболее яркие маги этой сферы — Табета Одинокая, Сен’Джин и Аругал.

Школа трансмутации противоречива: с одной стороны, для того, чтобы стать магом-трансмутатором, не требуется ни большого запаса интеллекта, ни особенных навыков концентрации, ни высокого духа. Однако при этом трансмутация была и остается самой манаемкой сферой: даже в самый простой медный рунический жезл энергии вкладывается больше, чем в заклинание снежной бури или призыв элементаля. Как такое возможно? Очень просто: в отличие от заклинателей и иллюзионистов, чаровник (слово более благозвучное, чем «трансмутатор») не пропускает магическую энергию через себя. Вместо этого маг работает с предметом-призмой, собирая энергию в нем (то есть используя предмет как мана-банк) либо воплощая энергию непосредственно в заклинание.

Предметы, используемые в трансмутации, должны обладать определенными свойствами. Например, если вы делаете тотем для исцеления болезней, вы должны вытесать его из целительного камня или дерева (истинное серебро и ясень придадут дополнительную силу вашему заклятию, а саронит или торий, напротив, внесут диссонанс), дополнить сопредельными элементами (растениями с нужными фармакологическими свойствами, зубами ядовитых змей, водой из чистых источников) и придать им символическую форму. Для создания амулетов-банков, накапливающих магическую энергию, больше подходят металлы и минералы (их кристаллические структуры удерживают больше маны), а для амулетов, высвобождающих заклинания – дерево и кость (их структура лучше «запоминает» заклинания). Подробнее о создании зачарованных предметов мы поговорим с вами на следующем курсе, когда я буду вести у вас лекции и семинары по трансмутации.

Помимо зачарования (наложения на предмет заклинания) и трансмутации (придания предмету магических свойств), есть и еще одно действие, доступное только сфере трансмутации – воплощение. Это, пожалуй, самое сложное и опасное действие данной сферы – по крайней мере, именно из-за него юные маги чаще всего исключаются из нашего университета. При воплощении вы вкладываете в предмет душу живого или мертвого существа, фактически «оживляя» его. Воплощение, как нетрудно догадаться, лежит в основе школы Некромантии, широко используется жрецами Света для создания святых реликвий, является ключевым предметом всех школ шаманизма и друидической школы Баланса.

На этом у меня все. Прошу вас, задавайте свои вопросы по теме.

Вопросы и ответы к лекции:

В: После прочтения первых двух абзацев сразу появился вопрос. Разве трансмутация и иллюзия не относятся к школам тайной магии?
О: Я, видимо, плохо изъясняюсь. Деление идет так:

Микро:
Сфера магии — это то, что ты делаешь. Ты можешь пожарить котлету, потушить овощи, сварить кашу. Ты можешь приготовить абсолютно любую еду — то есть использовать любую сферу магию. Вообще любую, совсем. В большинстве случаев — хоть одновременно.
Мезо:
Школа магии — это то, как (при помощи чего) ты делаешь то, что делаешь. Ты можешь готовить на газовой плите, на электрической плите, в микроволновке, над свечкой. Ты можешь использовать ту или иную посуду. Количество Школ, которые ты можешь изучить, ограничено исключительно узостью твоего сознания — модели мира школ различаются, и порой критически.
Макро:
Источник — это то, откуда ты черпаешь энергию. Ресурс. Энергостанция. Ты можешь сварить кашу на воде, на молоке, на пиве. Выбирай.

Что же касается названий школ магии — нет, ты не права. К школам тайной магии относятся Лед, Огонь, Аркана, Руника, Некромантия и Чернокнижничество. Хотя некромантия — штука спорная: это единственная школа магии, которая способна базироваться на двух источниках — свете и тайне.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>