Вампиры Азерота

В день, когда в свет вышло первое превью Багрового Крыла Цитадели Ледяной Короны, Азерот взорвался. Вампиры? В Азероте?! Да вы что, с ума посходили? Азерот, наше прекрасное, чистое и невинное тридевятое королевство, обагрится кровью? Ну, то есть, оно, конечно, и так по макушки Альтеракских гор в крови — войны, натуральные геноциды, катаклизмы, нашествия всех мыслимых и немыслимых демонов… но эту кровь, по крайней мере, раньше никто не пил! Или все-таки пил?..

Теория крови

Для начала давайте разберемся в природе вампиризма по-азеротски. Лор голосами разработчиков ясно говорит нам: вампиризм — это процесс поглощения жизненной силы объекта, при которой у субъекта прибавляется сил магических. Принцип вампиризма используется, например, чернокнижниками и темными жрецами, а также шаманами (особенно это было популярно среди орков во времена Гул’Дана) и разнообразными представителями воинства Плети. Однако далеко не каждый способен вот так взять и спокойно усвоить в организме чужую душу. Поэтому существа более близкие к физическому миру (то есть более материальные), добавляет Magic and Mayhem, чаще всего поглощают не чистую духовную энергию, а кровь или плоть.

Считается, что «кровавую» магию занесли в Азерот демоны. Дело в том, что сами демоны кровью пользуются широко и умело: при помощи ритуалов обмена кровью натрезимы подчиняют себе младших демонов, а те, в свою очередь, низших, и далее по цепочке. Старший демон, делясь своей кровью с младшим, передает ему часть своей силы, но получает взамен власть над телом и духом своего слуги — в случае чего свою кровь всегда можно позвать обратно.

Смертные расы, однако, чаще используют магию крови в обратную сторону: существо, желающее получить силу, пьет кровь и ест плоть равных себе или более слабых существ, накапливая таким образом их жизненные и магические силы в своем теле. В мире Азерота, пропитанном магией, как дворф спиртом, подобные кровавые ритуалы даже более действенны, чем демонические — магии получаешь больше, а связи с хозяином никакой.

Часто кровавой магией пользуются немертвые — духи и призраки, гули и зомби, а также более высокоорганизованные ожившие трупы вроде воинов Плети, Отрекшихся и даже формально полуживых Рыцарей Смерти. Всех их объединяет одно: неспособность использовать «традиционные магии» — природную, светлую и арканную (хотя с этой у некоторых все-таки получается) и потребность в жизненной силе. Вместе с кровью и плотью немертвые впитывают магию и жизненную энергию своих жертв, становясь таким образом, если можно так выразиться, более живыми, и более близкими к магии. Ну уж а как использовать эту магию, каждый решает сам: одни с ее помощью просто пытаются выжить (так духи, например, оттягивают момент своего развоплощения), другие используют ее как силу (как, например, Рыцари Крови используют руны крови), а третьи… третьим, кажется, просто нравится процесс.

Магию крови довольно активно используют младшие расы, включая кровавые ритуалы в свои религии и щедро подпитывая ими шаманскую магию. Однако не каждого шамана можно назвать вампиром. Вудуизм троллей, к примеру, строится на магии крови и каннибализме, однако вовсе не обязательно шаман поглощает кровь и плоть самолично, чаще они все-таки отдаются богам. А вот фурболги, раса антропоморфных медведей, кровь натурально пьют. Причем кровь может быть чья угодно: врагов (потому что они враги и нефиг было сюда соваться), друзей (потому что это укрепляет узы дружбы) и даже собственных живых богов (потому что это приближает самых шаманов к божественности). К счастью, магия крови пока не слишком популярна среди фурболгов, она скорее похожа на модное веяние, принесенное Плетью — «кровавые» фурболги живут не так уж далеко от Ледяной Короны.

Магия крови в «изначальном» демоническом смысле активно практикуется среди адептов Сумеречного Молота, преподается как обязательный предмет в Некроситете, изучается членами Алого Ордена (Официально — для того, чтобы знать, как с ней бороться. Но мы-то с вами знаем, что за натрезим в Ордене у власти сидит и зачем ему это нужно). Начальный курс магии крови также читают чернокнижникам Орды и Альянса, выбравшим путь колдовства или демонологии. В Запределье любителей полакомиться чужими кровяными тельцами тоже немало — от полуразбитого воинства Иллидана до пернатых жрецов араккоа.

Порченая кровь

Задолго до уничтожения Солнечного Колодца, всего через пару сотен лет после его основания, в лесах Вечной Песни появился первый из Падших — страшный, могущественный маг с необычно белой кожей, красными глазами и пристрастием к чужой крови. На него довольно быстро объявили охоту, и эта охота оказалась успешной, потому до нас дошла лишь легенда о белом демоне, и ничего более. Однако именно его, Белого Демона, раса Падших (также известных как Испившие Тьмы) считает своим отцом-прародителем.

Падшие состоят исключительно из высших эльфов и эльфов крови. Падение их заключается в овладении магией крови и уходом от традиций эльфийского народа. Они перестают почитать Солнечный Колодец, отдаляются от верований и культуры своих предков и посвящают свою необычайно долгую (даже по меркам эльфов) жизнь изучению древних кровавых ритуалов, поиску источника вечной жизни и самосовершенствованию. Испивших тьмы долгое время считали злом, чудовищами, потусторонней силой и врагами народа в одном лице, что сделало представителей это расы чрезвычайно осторожными и очень нелюдимыми. Из-за постоянных преследований со стороны бывших родичей и людей Падшие прониклись к живущим почти такой же ненавистью, как и Отрекшиеся, и потому большая их часть после возрождения Короля-Лича присоединилась к его воинству. Встретить сегодня Падшего, не связанного с Плетью — большая редкость, но все равно эта встреча вряд ли будет приятна вам обоим.

Главное отличие Испивших Тьмы от вампиров Сан’Лейн в том, что они не мертвы. По крайней мере, большинство из них. Да, они активно пользуются магией крови, но кровь нужна им не для поддержания жизнедейтельности, они используют ее лишь как источник магической силы. Так же как обычные эльфы, Падшие способны размножаться, и посвящают своих детей в Падшие в возрасте пятидесяти лет. Жизнь Испивших Тьмы в среднем вдвое длиннее жизни эльфа крови, однако и они не вечны, и тела их со временем дряхлеют и умирают. Однако известны легенды о том, что Падшие силой магии крови возвращали к жизни своих ушедших старейшин. Так ли это на самом деле? Кто знает. Учитывая существование Сан’Лейн — почему бы и нет?

О быте независимых Падших практически ничего не известно. Одни говорят, они живут под землей Кель’Таласа, в вечной тьме пещер, и лишь ночами выбираются на поверхность, чтобы найти свежей крови и поохотиться на незадачливых путешественников. Другие утверждают, что Падшие облюбовали затерянные долины Зимных Ключей, выжив оттуда полоумных совухов. Третьи клянутся, что видели вампиров на Перевале Мертвого Ветра, вокруг покинутого, населенного призраками колдовского замка Каражан. Последнее, по крайней мере, похоже на правду: существует немало достоверных свидетельств о том, что до недавнего времени в замке гостил принц Испивших Тьмы, Тенрис Мутная Кровь, недавно присоединившийся к воинству Плети. Кстати, некоторые полагают, что именно Тенрис подкинул Артасу идею создать собственную армию немертвых вампиров.

Кровь высокорожденных

История самых знаменитых вампиров Азерота, Сан’Лейн, трагична, кровава и кинематографична (эльфы вообще горазды попадать в эпические истории, это что-то генетическое). Грубо говоря, Сан’Лейн — это специальное подразделение эльфов крови (да, крови!), которое принц Кель выделил Иллидану для удара по Ледяному Трону. Если смотреть шире, то это скорее особая, привилегированная каста эльфов, состоящая из воинов, магов и боевых жрецов, предназначением которых является… защита их народа, что же еще. История Сан’Лейн началась примерно одновременно с историей Солнечного Колодца — как только высшие эльфы поняли, что Иллидан им фляжку с непростой водицей дал, и что жизнь их народа будет неразрывно связана с новым магическим источником, создали специальный отряд для его охраны и защиты. Колодец ширился и углублялся, и вместе с ним пополняли свои ряды и его защитники.

Членство в Сан’Лейн всегда было очень почетным. Кого попало туда не брали, сначала нужно было получить специальность и рекомендации уважаемых эльфов. То есть, если эльф хотел стать боевым магом Сан’Лейн, ему сначала нужно было научиться магии, потом потратить несколько (десятков) лет на услужение какой-нибудь большой шишке, и только после этого, получив рекомендательное письмо, он становился кандидатом в боевые маги. Новичков подвергали жестоким испытаниям, отсеивая слабых телом и духом, и оставляя лишь лучших из лучших . Позже, кстати, орден Рыцарей Крови во многом перенял эту концепцию — спросите ордынских паладинов, они много интересного расскажут. :)

В общем, Сан’Лейн были лучшими, но их было очень мало: к тому моменту, как Артас со своей ордой немертвых пришел к стенам Луносвета, воинство «несущих тишину» (ну, или «хранителей безмолвия», как вам больше нравится) насчитывало всего около трехсот эльфов. Как выяснилось, для победы над рыцарем смерти и его воинством этого слишком мало. После разгрома Луносвета посрамленная каста защитников народа примкнула к отряду Кель’Таса. Идти им было больше некуда, да и отомстить за народ хотелось, а тут еще и Кель с Иллиданом связался, отцом-основателем Солнечного Колодца (и, на минуточку, героем высших эльфов!). С точки зрения Сан’Лейн, союз получился весьма перспективный, суровое Запределье, хоть и не радовало пейзажами, было пропитано маной насквозь и будущее расы казалось нелегким, но светлым.

Эйфория продлилась недолго. Великий план Иллидана по уничтожению Ледяного Трона издалека провалился с эпическим треском. Оставлять это так было нельзя — вряд ли Король-Лич будет столь благосклонен, что оставит эльфов крови в покое и даст им спокойно возродить былое величие расы, — и вот отряд Сан’Лейн уже высаживается на негостеприимных берегах Нордскола. Задача специального эльфийского отряда проста: оказать посильную помощь и боевую поддержку Иллидану, который собирается совершить набег на Ледяной Трон и убить Нер’Зула, пока Артас не успел прискакать на своем черном коне из руин Лордерона. План, как вы знаете, провалился (черная полоса была в жизни у Иллидана, не иначе). Артас успел, прискакал, сразился с Иллиданом, и, приняв от последнего боевую ничью, слился разумом и силой со слабеющим Нер’Зулом, подарив всему Азероту нового короля мертвых. Иллидан совершил стратегическое отступление на Дренор, где принялся осваивать темную кровавую магию, а отряд Сан’Лейн оказался в ловушке ледяных скал, окруженный нежитью. Защитникам эльфийского народа, величайшим воинам, магам и жрецам Солнечного Культа, лучшим из лучших, оставалось только сражаться. И умирать.

К счастью (или к сожалению, кому как больше нравится) мудрости новому Королю-Личу было не занимать, он все-таки с детства готовился править королевством. И потому вместо того, чтобы просто убить эльфов и успокоиться, он предложил им попробовать новую магию и обрести невиданные доселе силу и могущество. В обмен на служение Королю Мертвых, разумеется.

Многие согласились. Не у всех, правда, получилось овладеть магией крови одинаково хорошо, но Артас получил как минимум неплохое пополнение армии. Тех, кто подружился с кровью крепче всех, сделали лейтенантами и генералами (очевидно пропустив за ненадобностью все остальные звания), а самые способные получили особые титулы и вошли в «королевскую семью». Их имена вам должны быть хорошо знакомы, а с некоторыми из них вам даже, возможно, посчастливилось встретиться. Например, принц Валанар, которому во владение была отдана Борейская Тундра, вполне мог встретиться вам в Наксанаре или во время нападения на Алый Анклав. Принца Талдарама, говорят, видели в старом королевстве Ан’Кахет. Принц Келесет был отправлен послом ко врайкулам, принц Атеранн руководил операцией по возрождению Аругала в Седых Холмах, принц Навариус командует войсками Плети в храмовом городе Зул’Драк, а принц Сандовал убивает время, сражаясь во славу Короля-Лича в Валхаласе.

Трое из принцев, Валанар, Талдарам и Келесет, составляют Кровавый Совет и являются ближайшими помощниками Кровавой Королевы Лана’Тель. Знакомое имя? Еще бы! Хотя до обращения в вампира она не была, конечно, никакой королевой, и даже не возглавляла силы Сан’Лейн, имя ее знает каждый эльф крови. Дело в том, что именно Лана’Тель выпала честь быть хранительницей древного эльфийского клинка, Кель’Делара.

Ранее этот клинок принадлежал Талориену Искателю Рассвета, предводителю Сан’Лейн, но во время битвы за Солнечный Колодец он был потерян. Лана’Тели удалось найти меч среди развалин и она мечатала с его помощью отомстить Плети, вонзив его в тело рыцаря смерти Артаса. Жаль, этой мечте было не суждено сбыться. Пережив обращение и став королевой, Лана’тель предпочла избавиться от меча как от последней нити, связывающей ее с солнечным прошлым, и разбила клинок на множество осколков. Ходят слухи, что его еще можно найти и собрать воедино, но правда ли это, неизвестно. Для начала нужно ведь хотя бы рукоять от меча найти…

Ну хватит уже о крови!

Но вернемся к нашим вампирам. Большинство жителей Азерота считает магию крови чем-то ужасным, темным, могучим и непростительным. На самом деле это, конечно, преувеличение: да, кровь дает магические силы, но не так много, как, например, изначальная мана из лунных колодцев. И усваивается она хуже, и ритуалы проводить сложнее, и вообще ресурс очень уж ограниченный, особо не развернешься. По сути, магия крови — довольно слабая штука, да к тому же очень сложная в изучении. Так что если вы не работаете с демонами, ваше тело живо, и вам не нужно плодить армии гулей-прислужников, займитесь какой-нибудь другой магией. Сэкономите кучу времени и сил.

You may also like...

No Responses

  1. Zato:

    По моему тут путаница. Магией крови пользуются только СанЛейны и некоторые эльфы крови. Остальное — магия, основанная на использование крови, в основном магия скверны и ритуалы Лоа или Старым богам.

  2. Яэль:

    Подходить к исследованию мира можно по-разному. Я ориентируюсь на книги по настольной игре World of warcraft, в которой написано, что модуль един для всех игр серии. Попробуйте посмотреть на мир шире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>