Война Древних. Опера в 5 действиях

Будучи поклонницей оперы, я не могу не высмеять любимый жанр каждый раз, когда представляется возможность. Поэтому представляю вашему вниманию либретто постановки Луносветского Королевского Оперного Театра, которую посетили Антен и Даэтари в порядке культурной программы.

 

Действующие лица:

Королева Азшара (меццо-сопрано)

Лорд Ксавиус, советник королевы, сатир (баритон)

Леди Вайш, фаворитка королевы (контральто)

Варо’тен, начальник дворцовой стражи (бас)

Дат’ремар Солнечный Скиталец, Высокорожденный (тенор)

Тиранда Шелест Ветра, высшая жрица Луны (сопрано)

Малфурион Ярость Бури, архидруид, жених Тиранды (тенор)

Иллидан Ярость Бури, его брат-близнец (баритон)

Голос Саргераса (бас)

Увертюра: «Вторжение Пылающего Легиона в Калимдор»

Действие первое. Королевский дворец в Зин-Азшари

Королева Азшара и лорд Ксавиус ведут разговор о том, как неустанно они работают над созданием и укреплением портала, через который в Азерот вступит бог по имени Саргерас. Сие божество уничтожит всех несовершенных (то есть всех, кроме Высокорожденных) и сделает Калимдор раем. Но по неизвестным причинам стабилизация портала затягивается, что злит королеву и тревожит Ксавиуса. (Дуэт Азшары и Ксавиуса «Он грядет»)

Недовольная королева вызывает к себе одного из царедворцев, рыжеволосого Дат’ремара, требует отчета по каким-то мелким делам, придирается, устраивает выволочку и требует немедленно вложить все силы в стабилизацию портала. Ксавиус усмехается, видя, что Азшара на этот раз сорвала злость не на нем. (Сцена с речитативом)

20120517135622629

Вернувшись к себе, Дат’ремар предается невеселым размышлениям. Это он, могущественный маг-Высокорожденный, саботирует стабилизацию портала под самым носом у королевы Азшары, потому что он знает: пришествие Саргераса несет лишь гибель всему живому на Калимдоре. Но долго ли он сможет в одиночку, тайно, противостоять самым могущественным волшебникам в мире? Дат’ремар знает, что где-то там, за пределами дворца, существует сопротивление, войска эльфов ведут войну с Легионом, и связаться с ними — его единственная надежда. Но как, если Высокорожденные уже запятнали себя шашнями с Легионом, и даже если ему удастся бежать из дворца, его даже не выслушают? (Ария Дат’ремара «Я одинок среди врагов»)

Тем временем леди Вайш, фаворитка Азшары, кокетничает с начальником стражи, капитаном Варо’теном. Они говорят о королеве, о ее совершенстве и о том, какое блаженство — служить ей и пользоваться ее благоволением. При этом становится ясно, что каждый только и ждет возможности подсидеть другого (дуэт Варо’тена и Вайш «Служить королеве — высшее счастье»)

К Варо’тену прибегает солдат и докладывает, что сатиры, слуги Ксавиуса, взяли в плен и доставили во дворец идейного лидера сопротивления — высшую жрицу Луны Тиранду Шелест Ветра. Сам Ксавиус убит главой сопротивления, друидом Малфурионом. Оба сановника выражают фальшивое сожаление, прекрасно понимая, что никто во дворце не пожалеет о чудовищном сатире, кроме, вероятно, королевы. (Сцена с речитативом)

Варо’тен уходит организовывать стражу для пленницы, а Вайш решает, что смерть Ксавиуса — отличная возможность еще более приблизиться к королеве и получить от нее еще больше благ. Вот только эта жрица… Королева любит экзотику, и что, если из прихоти она сделает Тиранду своей новой фавориткой? Эльфийка решает, что этому не бывать, даже если жрицу придется убить. (Ария Вайш «Ах, бедный Ксавий»)

Действие второе. Дворцовое подземелье

Тиранда Шелест Ветра, прекрасная жрица Луны, томится в подземелье. Она тоскует о лугах Калимдора, залитых лунным светом, и тревожится о войсках сопротивления, которые без ее духовного водительства, возможно, дрогнут и потеряют мужество. Она также вспоминает своего жениха, Малфуриона, и его брата Иллидана. Оба брата любят ее, но по давнему сговору семей она обручена с Малфурионом, который считается старшим. Девушка не уверена в своих чувствах к Малфуриону, но надеется, что он сумеет пробраться в подземелье и спасти ее. Сумел же он убить лорда Ксавиуса прямо в середине дворца, после чего тот был возрожден сатиром — почему же теперь он не придет за ней через Изумрудный Сон?(Ария Тиранды «Как сладко было под луною»)

Появляется королева Азшара, решившая из любопытства взглянуть на пленницу. Она говорит, что слышала о том, как два брата полюбили скромную жрицу. Это великолепное достижение, говорит королева, — заставить близнецов ревновать, возненавидеть друг друга и в конце концов вступить в смертельный поединок между собой! Азшара предлагает Тиранде стать ее фрейлиной. Девушка в ужасе отказывается, говоря, что ей и в голову не приходило намеренно стравливать близнецов, и что она совершенно не стремится в придворные дамы. Азшара велит ей подумать еще и уходит. (Дуэт Азшары и Тиранды «Слыхала я, что братьев-близнецов»)

Появляется Вайш, которая подслушивала. Теперь Вайш уверена, что Тиранда угрожает ее положению фаворитки. Вайш прикидывается сочувствующей и предлагает жрице еду. Девушка, не зная лжи, соглашается, и тогда фрейлина кидается на нее с ножом. Смерть жрицы неминуема, но в последнюю секунду появляется Дат’ремар и эффектным магическим жестом парализует руку обезумевшей фрейлины. Кинжал падает на пол, Дат’ремар подбирает его. Вайш грозит Дат’ремару гневом королевы, но маг спокойно отвечает, что кинжал — свидетельство против Вайш, а не против него. Фаворитка в ужасе понимает, что ей грозит гибель, но Дат’ремар обещает, что не сделает Вайш ничего плохого, если она окажет ему определенную услугу. Вайш с улыбкой соглашается, считая, что речь идет о ночи любви. (Трио Вайш, Дат’ремара и Тиранды «Несчастная, поешь немного»)

Вайш уходит. Дат’ремар говорит Тиранде, что он хочет спасти ее. Девушка, которую он уже только что спас, отвечает, что вся ее надежда только на него. Маг обещает все подготовить и в подходящий момент вывести ее из дворца, но она должна в благодарность замолвить за него слово перед Малфурионом. Жрица соглашается. (Первый дуэт Дат’ремара и Тиранды «Не бойтесь, я здесь не для мести»)

Дат’ремар уходит. Тиранда с тоской смотрит на закрывшуюся дверь и осознает, что образ этого Высокорожденного проник в ее сердце и заставил его биться так, как никогда раньше. (Ариозо Тиранды «Снова одна… Но что со мной?»)

Действие третье. Ночь перед решающим днем

Картина 1. На подступах к Зин-Азшари

Иллидан Ярость Бури, молодой маг-самоучка, не находит себе места от горя и гнева. Он искренне любит и Тиранду, и своего брата и желает им счастья, но, зная, что сердце Тиранды свободно, все еще надеется добиться ее любви. Теперь Тиранда в плену в ужасном королевском дворце, как освободить ее оттуда? Иллидан — могущественный маг, но во дворце находится множество Высокорожденных, с которыми одному самоучке тягаться вряд ли удастся. (Ария Иллидана «Отвергнут, но по-прежнему люблю»)

glenn-rane-waroftheancients-compilation-final-forweb

Появляется Малфурион. Он выговаривает брату за то, что тот предается меланхолии вместо того, чтобы готовиться к следующей битве. Иллидан отвечает, что без вдохновляющих слов и богоданной силы высшей жрицы им вряд ли стоит на что-нибудь рассчитывать в бою с демонами. «Она — твоя невеста, что же ты бездействуешь? Ты ведь можешь пройти во дворец через Изумрудный Сон!» — упрекает он брата. Малфурион гневно отвечает, что не Иллидану судить о возможностях Изумрудного Сна — у Иллидана была возможность изучать друидическую премудрость у самого Кенария, но он предпочел самостоятельно учиться магии, так что теперь пусть молчит и не говорит о том, в чем ничего не понимает. Тогда Иллидан говорит, что он сам пойдет во дворец и освободит Тиранду. (Дуэт Иллидана и Малфуриона «Почему ты снова не с другими»)

Картина 2. Королевский дворец

Капитан Варо’тен докладывает Азшаре, что прибыл маг-перебежчик из сопротивления и предлагает свои услуги великой королеве и великому богу Саргерасу. Королева велит провести пришельца к порталу — если он лжет, Саргерас немедленно увидит это, ведь боги легко читают в сердцах смертных. (Сцена с речитативом)

Иллидана подводят к порталу, но он, изучая магию самостоятельно, узнал некоторые приемы, которые не знали Высокорожденные, и сумел так заблокировать свои истинные намерения, что Саргерас поверил ему. Иллидан говорит о том, что будущее Калимдора — за Легионом, что сопротивление — жалкие слепцы, которые не слушали его слов, а он хочет быть с теми, в чьей победе уверен. Саргерас так доволен словами молодого мага, что немедленно решает преподнести ему подарок. Ты был зрячим среди слепых, говорит падший титан, так обрети истинное зрение, недоступное никому из смертных. Из портала бьют две струи зеленого огня, выжигают глаза Иллидана и сворачиваются в магические зеленые шары в опустевших глазницах. Плечи Иллидана вспыхивают зелеными магическими татуировками. От боли юноша теряет сознание. (Дуэт Иллидана и Саргераса «Знать их не хочу! Слепцы!»)

Капитан Варо’тен раздумывает о настоящем и будущем. В отличие от всех остальных царедворцев Азшары, он не стремится снискать милостей королевы и не претендует на большее, нежели имеет. Он безгранично предан Азшаре — и как королеве, и как любимой женщине. И все, что он делает, он делает не ради выгоды, а из любви и верности. Он не хотел бы быть королем, ему это не нужно, но с радостью стал бы консортом Азшары. В это же время Азшара тоже раздумывает о будущем. В ее мечтах рисуется невероятно прекрасный, совершенный в каждой своей линии мир, идеальный город, которым правит божественный Саргерас вместе с нею, потому что, конечно же, бог возьмет ее, самую прекрасную женщину Калимдора, в супруги. А Саргерас предвкушает, как долго и страшно он будет убивать Азшару, как он поработит ее душу и сделает надменную королеву одной из своих демониц. (Трио Варо’тена, Азшары и Саргераса «Под сенью настоящего в грядущее взглянуть»)

Тем временем Дат’ремар выводит Тиранду из подземелья и, отведя магией глаза страже, выскальзывает вместе с девушкой за ворота города. (Кабалетта Дат’ремара «Скорей за мной, скорей, скорей!»)

Дорогу беглецам заступает Вайш, но Дат’ремар напоминает ей, что она обещала ему услугу, так пусть теперь не мешает им бежать. Вайш разочарована, но решает, что если эти двое уберутся из дворца, то это в ее интересах. (Сцена с речитативом)

Действие 4. Последняя битва

Дат’ремар объясняется Тиранде в любви и предлагает бежать с ним. Девушка отказывается, говоря, что от Легиона убежать нельзя. Она — высшая жрица Луны, она обязана вернуться к войскам сопротивления и поддерживать их боевой дух. Дат’ремар спрашивает, согласна ли Тиранда выйти за него замуж, если они сумеют победить Легион. Тиранда смущенно признается, что полюбила Дат’ремара, который дважды спас ее, но не может стать его женой, потому что уже помолвлена с лидером сопротивления, Малфурионом. (Второй дуэт Дат’ремара и Тиранды «Если бы вы знали, как ваши глаза»)

tumblr_n0itjeISFx1ts262so1_1280

Дат’ремар и Тиранда приходят в ставку войск сопротивления. Малфурион гневно спрашивает, что здесь делает этот высокорожденный. Тиранда пытается объяснить, что Дат’ремар ее спас, но Малфурион почти не слушает ее. Он обвиняет Дат’ремара в пособничестве Азшаре и Ксавиусу. «Да если бы я не замедлял стабилизацию портала, ежеминутно рискуя жизнью, Саргерас уже давно прошелся бы по Калимдору!» — горько отвечает Дат’ремар. Тиранда изумленно смотрит на молодого мага, понимая, что без взятой им на себя тайной миссии мир был бы уже мертв. Девушка чувствует, что ее любовь к Дат’ремару становится сильнее с каждой минутой. Но, увы, ничего нельзя поделать — она помолвлена с Малфурионом и должна выйти за него замуж. (Трио Дат’ремара, Тиранды и Малфуриона «Что вижу я? Зачем ты привела его?»)

Начинается решающая битва с Легионом. (Хор)

В разгар битвы Малфурион чувствует, что портал теперь достаточно стабилен, и Саргерас может пройти через него. «Это из-за того, что Дат’ремара нет во дворце!» — восклицает Тиранда, обнимая мага. Дат’ремар горько усмехается, а у Малфуриона в душе вспыхивает ревность. Он мчится к Источнику Вечности. (Сцена с речитативом)

На берегу Источника Вечности Малфурион встречает Иллидана. Друид смотрит на брата с отвращением — глаза Иллидана завязаны янтарным шарфом Вайш, плечи покрыты зелеными татуировками. Он как раз наполняет последнюю, седьмую бутылку из Источника Вечности, шесть бутылок стоят рядом. «Зачем ты сунул руку в колодец?» — восклицает Малфурион. Иллидан объясняет, что неограниченное вычерпывание энергии из Источника Вечности привело к его дестабилизации, и вот-вот произойдет магический взрыв. (Кабалетта Иллидана «Непредусмотрительность»)

-8b9BZVnrgg.jpg.44588a317a55ecc1dcbfc4d3550c28f2

Малфурион говорит, что не время заниматься наполнением бутылок, когда Саргерас вот-вот войдет в Азерот. Два брата, друид и маг, вдвоем закрывают демонический портал, прекращая вторжение Легиона. (Дуэт Малфуриона и Иллидана «Магия Азерота»)

Тем временем Тиранда и Дат’ремар принимают участие в битве с Легионом: Тиранда призывает на войско благословение Луны, а Дат’ремар пускает в ход свою немаленькую магическую силу. Сначала им приходится нелегко, но после того, как портал закрыт, из-за отсутствия поддержки из Круговерти Пустоты Легион слабеет, и войска сопротивления побеждают. (Третий дуэт Тиранды и Дат’ремара «Перед нашей любовью бессилен даже Легион»)

Опьяненные победой, влюбленные бросаются друг к другу в объятия. Это видит Малфурион, и его захлестывает ревность и гнев. Он готов вызвать Дат’ремара на поединок, но в это время Источник Вечности взрывается, и материк раскалывается на куски. Королева Азшара и ее приближенные тонут и превращаются в наг. (Инструментальный фрагмент)

Действие 5. Дар Иллидана

Когда стихия успокаивается, Дат’ремар, Тиранда, Малфурион и Иллидан встречаются на берегу нового океана. Малфурион объявляет, что отныне на Калимдоре магия запрещена, а все выжившие Высокорожденные должны покинуть материк и искать свою судьбу в иных землях. (Ариозо Малфуриона «Виновных не простим»)

Разгневанная Тиранда восклицает, что Малфурион говорит так из ревности, чтобы избавиться от Дат’ремара. Друид настаивает, что магия опасна по самой своей сути, ибо она привлекает внимание Легиона. Иллидану позволено остаться, ибо он не Высокорожденный, но запрещено заниматься магией. Молодой волшебник на это только ухмыляется. (Сцена с речитативом)

Тиранда грустит, понимая, что вынуждена навеки расстаться с тем, кого полюбила. (Ария Тиранды «Глубины морские»)

Дат’ремар объявляет, что он готов возглавить выживших Высокорожденных и повести их навстречу иной судьбе. К нему подходит Иллидан и протягивает одну из бутылок, содержащих воду Источника Вечности. «Вам это пригодится,» — говорит он. Дат’ремар спрашивает Иллидана, как же он будет жить теперь — маг среди тех, кто боится и ненавидит магию. «Обо мне не беспокойся,» — отвечает Иллидан. — «Теперь Высокорожденные станут новым народом, народом магов в иных землях; я же останусь с теми, с кем родился и вырос.» Два волшебника сердечно прощаются: их объединяет любовь к магии и к женщине, которая не будет принадлежать никому из них. (Дуэт Дат’ремара и Иллидана «Воды Источника Вечности»)

Корабль Дат’ремара отплывает от берегов Калимдора и берет курс на восток. Дат’ремар стоит на носу корабля, держа в руке бутылку, подаренную Иллиданом. Молодой маг грустит о потерянной любви, но теперь он — правитель нового народа, ему предстоит многое сделать, и он говорит, что прошлое — прошло. Теперь нужно думать о будущем. Постепенно его песнь подхватывает сначала один голос, потом другой, третий… их уже больше, чем эльфов на корабле — это звучат голоса их потомков, голоса из будущего. (Ариозо Дат’ремара с хором «Рождение народа Кель’дорай»).

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>