Тролли Амани и храмовый город Зул’Аман

Это исследование было подготовлено в рамках обучающего курса Следопытов и Рыцарей Крови «Враги Кель’Таласа«. Некоторые тезисы данной научной работы могут показаться читателю чересчур патриотическими, ксенофобскими, а порой и откровенно призывающие к нападению на троллей Амани — и если тебе, читатель, так и показалось, будь уверен, что ты не ошибся. Автор текста ни в коей мере не призывает истреблять всех синекожих (ну, то есть призывает, но речь обычно идет о дренеях), но, в самом деле, давайте не будем тасовать факты и вспоминать, чья земля древнее. Тролли Амани немотивированно агрессивны по отношению к син’дореям, и представляют реальную угрозу Кель’Таласу (а также Лордерону, всем Восточным Королевствам вообще и Калимдору впридачу) А, значит, эту угрозу нужно устранить!

Надеюсь, это исследование поможет вам, воины и маги, лучше понять нашего врага.

89849990

Немного о племенах троллей

Были времена, когда тролли правили Азеротом. Тогда они были самым развитым народом во всем мировом Лесу, и две могущественные тролльские империи, Амани и Гурубаши, боролись между собой за влияние, славу и сокровища. Однако, как и все светлые времена, времена троллей благополучно закончились. И лично меня, как син’дорей, сей факт несказанно радует.

Дело в том, что сам уклад жизни троллей предполагает вещи, которые в современном обществе считаются, мягко говоря, несовместимыми с высокоразвитой цивилизацией: каннибализм, кровавые жертвы, темные ритуалы и бесконечную ненависть ко всему живому и мертвому, отличному от твоего племени (а порой и просто от тебя самого). Если бы в свое время могущество тролльских империй не подточили Акири (раса разумных насекомых, как говорят сегодня в ордынских школах), а кель’дореям  не удалось бы отвоевать свой кусочек леса под Кель’Талас, сегодня в Азероте не то что дренеев — гоблинов бы не было! Силу ненависти и жажды крови тролллей сложно переоценить…

Однако нельзя сказать, что все тролли хотят славы, крови и съесть собрата. Сегодня на земле Азерота живет всего шесть крупных племен троллей, два из которых считаются относительно мирными. Первые — тролли Черного Копья — входят в состав Новой Орды Тралла (и, если честно, крупным племенем они стали уже в Орде). Вторые — Зандалар — устроились на острове Йоджамба у западных берегов Тернистой Долины. Они, в отличие от Черного Копья, племя очень древнее, и, как ни странно, уважаемое всеми прочими племенами троллей, крупными и мелкими. Дело тут в том, что все тролли, фактически, ведут от Зандалар свой род. Просто политика этого племени в свое время показалась некоторым молодым троллям чересчур мягкой, «не направленной на развитие тролльского рода» — и они откололись. Тем не менее, уважение к предкам в них осталось — до сих пор племя Зандалар считается племенем жрецов и мудрецов, хранителей знаний своего непутевого народа. Потому мы с ними и дружим.

Но вернемся к племенам. Итак, помимо двух «мирных» племен, по земле ходят еще четыре крупных агрессивных племени троллей. Это Гурубаши (ранее бывшие основной одноименной империи, и живущие ныне в Тернистой Долине), Фарраши (уплывшие в свое время на Калимдор в поисках лучшей доли и ставшие после пустынными троллями), Драккари (аналогичным образом сбежавшие от войны империй в Нордскол) и Амани (последние из великой северной империи, живущие ныне в лесах Призрачных Земель). Каждое из племен мнит себя наследником древних империй, а также истинным владельцем местных земель до самого горизонта и прочим святым народом, а потому периодически порывается совершить набег на близлежащие города и всем показать кузькину мать (за что часто бывают биты).

Самым развитым в культурном плане из всех племен троллей являются, несомненно, Зандалар: у них есть и умелые врачеватели, и сильные воины, и мастера изготовления оружия и доспехов, и зачарователи, и целая каста шаманов стихий, по поведению больше похожая на жрецов. Стремительно догоняют Зандалар и тролли Черного копья: после присоединения к Новой Орде они освоили «высокие» профессии вроде трансмутации, зачарования и начертания, а уж в алхимии им отродясь не было равных. Третьими в этом почетном списке идет племя Амани — именно эти тролли сохранили наибольшее количество традиций и древних секретов, благодаря которым даже столь откровенно агрессивное племя может не только успешно соперничать со своими братьями по крови, но и представлять серьезную угрозу для Орды и Альянса.

Собственно, Амани — единственная реальная троллькая угроза. С Фарраши, Гурубаши и Драккари вполне справляется местно ополчение Танариса, Пиратской Бухты и северных застав, в то время как для борьбы с аманийской угрозой мобилизованы практически все кельталасские Следопыты, несколько крупных отрядов орков и троллей Орды, экспедиционная команда тауренов… да еще и Альянс какой-то лагерь в лесах Призрачных Земель разбил, чтоб за Зул’Аманом присматривать. Что же такого страшного в этих Амани? Что ж, давайте разберемся.

Древние боги троллей

Одна из основных причин раскола между Зандалар и прочими племенами кроется в тролльем вероисповедании. Я не уверена, правда, что слово «вероисповедание» применимо в данном случае — уж больно аманийские боги реальны… впрочем, давайте обо всем по порядку.

В мире Азерота вера (как вы уже могли прочесть в моих материалах по теоретической магии) имеет очень большой вес. Если верить истово и правильно, можно породить, воплотить и наделить недюжинной силой практически все, что угодно. А уж если у этого чего-то изначально были и свои источники энергии, получится… самый настоящий бог. Вот боги троллей так и получились: жили-были стихийные лоа, индивидуализации различных стихий, никого не трогали, а потом пришли тролльские шаманы и стали с ними взаимодействовать. Только вот пока одни шаманы с лоа договаривались полюбовно, как разумный вид с разумным видом, другие тролли решили заключить с лоа так называемую «божественную сделку». Мол, мы тебе будем поклоняться и жертвы приносить, а ты нас за это люби, от врагов защищай и силушкой своей богатырской со своими верховными жрецами делись. Так родились на свет чудовища вроде Хаккара, Акилзона и Халаззи.

В общем-то, вера как вера и не хуже многих других, но есть у воплощенных лоа пара неприятных особенностей. Во-первых, они очень жестоки — по сути своей жестоки, не со зла. Ну сами подумайте: если вы появились на свет в результате умащивания вашего алтаря сотнями и тысячами литров чьей-то крови, как вы можете остаться не кровожадным? Глупый вопрос, правда? Вот и тролльские боги так думают, и требуют все новых кровавых жертв. Чем мучительнее умирает жертва, тем сильнее бог, чем сильнее бог — тем могущественнее его жрецы, а чем могущественнее жрецы — тем ближе конец неверных и вечное троллье царствие на землях азеротских. Ну а если доморощенный бог вдруг отступится от идеалов всеобщего порабощения, на него есть своя управа — верховные жрецы всегда могут его… поглотить.

Говорят, эта идея пришла в голову троллям Драккари. Мол, прослышали они о том, что творится на землях Гурубаши, и испугались, что их лоа-боги тоже могут стать чересчур могущественными, вырасти размером с док-башню дирижаблей, поработить собственных жрецов и устроить всем кровавую дымку до самого горизонта. Умные Драккари созвали совет верховных жрецов различных лоа и придумали простое, но очень изящное решение: держать лоа в узде можно, если жрецы будут тонко управлять потоками веры. Например,
пусть жертвоприношения приносятся не статуе бога, а к ногам ее верховного жреца, и молитвы восхваляют не только острые зубы и твердые лапы лоа, но и силу воли и мудрость его земного проводника… так лоа как бы получит то же количество веры, но стоит чему-нибудь случиться с его «обслугой», как и самому богу не поздоровится.
Такая гармония, правда, тоже долго не продержалась. Довольно быстро жрецы смекнули, что если представить себя почтенной публике не как каких-то там проводников, а как земную аватару бога, пользы будет больше: и вера простых троллей окрепнет, и у жрецов внезапно появятся полезные в быту способности — умение видеть в ночи, летать над крышами спящего тролльского города, дар предвидения или, на худой конец, особо острые зубы. Ну а если уж совсем припечет, достаточно просто убить ослабевшее земное тело бога, и силы молитв сделают жреца практически неубиваемым. Ну да вы, наверное, и сами видели эту философию в действии в Зул’Драке, чего вам рассказывать.

В Зул’Амане жрецы пошли по тому же пути. Правда, далеко не дошли — когда Зул’Джин объявился в городе, его стали ассоциировать с лоа куда больше, чем жрецов-задохликов. Все-таки народный герой, а не какой-то там хрен с горы. Зул’Джин, в свою очередь, этим воспользовался и «перенаправил» веру соотечественников на себя, обретя разом способности лоа дракондора, орла, рыси и медведя. Сил у лже-аватары получилось столько, что Луносвет разрушить до основания — раз плюнуть. Оставалось только собрать армию, которая бы расчистила путь до городских стен.

Зул’Джин и тени прошлого

 

Уж что-что, а собирать армии Зул’Джин умел всегда. Харизматичный, сильный лидер и отличный военный стратег, во время Второй Войны он стал настоящим военным героем. Когда орки предложили троллям амани союз, пообещав взамен выбить эльфов из Кель’таласа, «исконно тролльих земель», и Зул’Джин принял это предложения, для племени Амани настали новые времена. Тролли вновь сплотились, бессмысленные междоусобные войны с мелкими племенами прекратились, и народ вновь стал единым. И даже несмотря на то, что войско Зул’Джина потерпело поражение в снегах альтеракских гор, а сам вождь был пленен, Зул’Джин был и остается военным героем.

Помимо прочего, героизму добавляет ему еще и тот факт, что из плена Зул’Джин вернулся. С точки зрения троллей (с их кровавыми ритуалами и специфическим отношением к пленным) это все равно, что вернуться с того света. Да еще и способ побега, избранный Зул’Джином, намекает на его избранность: для того, чтобы вырваться из оков, Зул’Джин отгрыз (по другим данным — отрубил, но «отгрыз» звучит брутальнее) собственную руку. Помимо бытовой необходимости у этого поступка было и свое символическое значение.

В древних преданиях троллей рассказывается о великих героях, совершавших особо величественные жертвоприношения богам, и заслужившие благодаря этому особую благосклонность с их стороны. Самым «серьезным» жертвоприношением, которое только способен принести тролль, считается самопожертвование — ведь что может быть упоительнее для бога, чем фанатики, отрезающие части собственного тела? Страдание, кровь и фанатичная вера — самая вкусная пища для воплощенных лоа. Ну и потом, в тролльих легендах отрезанные части тела всегда отрастали заново как доказательство благосклонности богов (некоторые тролли даже любят шутить, что если что-то отрезать во имя лоа, оно не только отрастет обратно, но и существенно увеличится в размерах… милые байки, лишающие особо долбанутых троллей потомства). Неизвестно, помнил ли Зул’Джин об этих легендах во время собственного побега, но уж слухи о том, что рука отрастает, он после распускал довольно активно.

Но вернемся к армиям. Зул’Джин, вернувшийся на родину спустя двадцать лет после своего пленения, увидел неприятную картину: тролли в отсутствие лидера вновь стали грызться между собой, город Зул’Аман практически лежал в руинах, а его жителей со всех сторон давили нежить и эльфы. Но, что хуже всего, первая же предпринятая Зул’Джином вылазка в стан врага раскрыла страшное: эльфы отреклись от Альянса и… были приняты Траллом в Новую Орду! Для Зул’Джина это известие стало настоящим ударом. У него больше не было союзников — весь мир заполонили враги и предатели. А стоит чуть-чуть ослабить контроль, и собственный народ скормит его первому попавшемуся лоа… бывшему вождю прсото ничего больше не оставалось, как только собирать войска и готовить наступление на эльфов. Следующими в списке должны были стать жители Лордерона — живые или мертвые, воины Альянса или Орды, они жили на землях Аратора, а, значит, были врагами. Ну а дальше и до остальных дело дойдет.

Планы Зул’Джина были воистину наполеоновскими, но сил на их воплощение не хватало — лесным троллям, которых вождю удалось собрать под свое начало, едва удавалось держать оборону, а уж о нападении и помыслить было нельзя. И тогда верховный жрец Зул’Амана, Малакисс, подал вождю идею «второго перенаправления веры»: если немного поделиться силой лоа с простыми воинами, сила их увеличится многократно, и один тролль Амани будет стоить десятка, а то и сотни воителей Луносвета. Первые же испытания показали — метод работает. В Зул’Амане начала собираться армия.

(c) Яэль Тихая Гавань, грандмастер Ордена Хранителей Легенд

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>