Тайная магия. История, природа, применение.

Тайная магия считается самым могущественным источником всего Азерота. Отчасти это правда. По крайней мере, если мы будем измерять могущество мага в полученной им магической силе, деленной за затраты душевных сил и времени, Тайная магия даст сто очков вперед любому другому источнику. Почему? Ну, тому есть как минимум три веские причины.

Природа Тайной магии. Источники, силовые линии.

Во-первых, источники Тайной магии неисчерпаемы. Да-да, и нечего строить такие удивленные мины, эльфы. Что колодец Вечности, что колодец Солнечный, что Лунный – все эти источники были и остаются абсолютно неисчерпаемыми. Другое дело, что далеко не всегда тайная магия так удобно локализована – но это, пожалуй, и к лучшему. Чем меньше силы собрано в одной точке, тем меньше на эту точку облизывается Легион – и, соответственно, тем меньше войн идет на нашей земле. После взрыва колодца Вечности чистая магия, наполнявшая его ранее, растеклась по всему свету, образовав так называемые силовые линии – миллиарды ручейков силы, текущих прямо у нас под ногами. Именно из них и вы, и я, и великие архимаги черпаем энергию для своих заклинаний. Разумеется, по сравнению с каким-нибудь Солнечным колодцем количество силы, которое можно за раз почерпнуть из такого ручейка, ничтожно мала – но, уверяю вас, этого вполне достаточно даже для очень мощного заклинания.

Вторая важная особенность Тайной магии – регенерация. Вот, к примеру, вас не смущает, что наш прекрасный город, Даларан, висит себе в небе над лесом Хрустальной Песни уже черт знает сколько времени, и падать не собирается? Думаете, тому причина – сильные заклинания? Ничего подобного: даже самое сильное заклинание нужно чем-то подпитывать. Лес Хрустальной Песни – это место довольно внушительного скопления сил, но до Солнечного колодца ему все же далеко, а уж до колодца Вечности и подавно… Почему же магическая энергия не кончается? Все очень просто. Тайная магия – это такой вирус Азерота. Каждая частица магии «заражает» почву, воду и воздух, находящуюся поблизости, генерируя новую частицу магии. В различных субстратах процесс идет с различной скоростью, но в целом ситуация одинакова по всему миру.

Тут мы сталкиваемся с одной неочевидной, но очень важной проблемой, над которой вот уже несколько веков ломают головы лучшие ученые разумных рас. Тайная магия склонна накапливаться в определенных местах, создавая огромные источники. При этом, чем больше маны накоплено в одном месте, тем быстрее идет процесс регенерации – соответственно, маны становится еще больше, и она воздействует на умы живых существ, находящихся поблизости. На Драеноре появление огромного источника магии привело к трагедии: планета буквально раскололась на тысячи осколков. При этом магия не перестала генерироваться – и на примере Пустоверти мы видим, что манна, которой негде накапливаться, лишь продолжает разрывать земли на куски, лишая нас пространства для жизни.

Решения этой проблемы до сих пор не найдено. Одни ученые рекомендуют черпать как можно больше силы из источников и высвобождать ее как можно скорее. Другие предупреждают, что магия от этого генерироваться не перестанет и опасаются, что процесс пойдет даже быстрее. Третьи напоминают, что высвобожденная магия никуда не девается и магией быть не перестает, постепенно вливаясь обратно в источники… К сожалению, проблему переработки магии мало кто воспринимает всерьез, а постановления Кирин-Тора плохо соблюдаются за городскими стенами. Возможно, среди вас найдется тот, кто решит эту головоломку – иначе, боюсь, через несколько сотен лет Азерот повторит судьбу Драенора.

Воздействие Тайной магии на разум. Накопление и высвобождение.

 

Но вернемся к особенностям Тайной магии. Третья, важнейшая особенность этого источника заключается в том, что его магия очень легко усваивается живыми организмами. В отличие, скажем, от магии Света, которую приходится в себе поддерживать, или магии Природы, к которой и вовсе не способны некоторые расы. Тайную магию легко накапливать, легко воплощать, легко передавать и восстанавливать – и это делает ее самым простым в освоении ресурсом.

Однако не все так просто: тайная магия, как вы помните, влияет на все субстраты, а, значит, не только камни, реки и деревья перерождаются в магию, но сам маг, ее использующий. Если вы накопили много маны, и не тратите ее достаточно долго, ваш разум начнет помутняться. Вы не сможете адекватно оценивать окружающий мир, будете чересчур эмоциональны и вспыльчивы, разучитесь контролировать свои действия, и, в конце концов, приведете себя к смерти.

Именно поэтому для мага, использующего Источник Тайной магии, важнее не объем его мана-банка, а способность к высвобождению энергии. Не столь важно, сколько кубометров маны вы сможете носить с собой, гораздо важнее, сколько из них вы можете вложить в одно заклинание. У одних количество это измеряется единицами, у других – десятками и даже сотнями. Высвобождение тренируется – в начале своего пути как мага я не могла высвободить разом больше десятка кубометров – при том, что запас мой составлял многие сотни…

История Тайной магии. Подарок Титанов. Солнечный и Лунный колодцы.

Тайная магия Азерота — это, строго говоря, такой подарок миру от титанов. Правда, очень уж дорого обошелся этот подарок своим новым владельцам: за него платили, платят и еще целую вечность будут платить кровью. Историю, конечно, все учили, но я все же потрачу несколько минут на освежение вашей памяти – учитывая, как упростились экзамены в Университет взвязи с войной с Королем-Личом, вполне возможно, что для кого-то из вас мои слова станут откровением. Итак…

…тысячи лет назад, когда Титаны переделывали Азерот, они поставили на планете Колодец Вечности — эдакую энергостанцию, из которой черпалась первородная сила для творения зверей, птиц и прочих важных элементов дизайна будущего Азерота. Позже, когда великое строительство было завершено, и Титаны покинули планету, колодец никуда не делся — такое большое сооружение было бы неудобно таскать с собой, а на разборку его на детали у Титанов не было времени (или они ленились). Поэтому вместо того, чтобы сложить весь мусор в пакетик и унести с собой, великие строители наклепали драконов-аспектов и строго-настрого им наказали колодец беречь, Легион не пущать, а заодно местную жизнь охранять изо всех своих драконьих сил.

Первыми Колодец нашли калдореи (будущие ночные эльфы), и стали его изучать всеми доступными способами. Драконы не мешали: эльфы — не легион, приказ защищать жизнь не нарушен, и чем бы дитя не тешилось. В итоге калдореи сотворили себе бессмертие, отгрохали красивые города, устроили райскую жизнь и вполне успокоились. Вернее, простые калдореи успокоились — но были еще и калдореи-маги, у которых любопытства оказалось побольше, шило в попе поострее и стремление править миром так и лезло из ушей. Именно они стали придумывать, как использовать тайную магию в практических целях. Именно они придумали школы магии — то есть способ воплощения магической энергии в жизнь. Маги-калдореи стали известны как Зин (просвещенные), основали столицу Зин-Азшари (по имени себя и своей королевы Азшары) и стали править Калимдором.

Дальше история пошла по классическому пути: магия съела эльфам мозг. Тут надо вспомнить и осознать одну важную вещь: калдореи как народ на момент нахождения Колодца не так уж сильно продвинулись по пути цивилизации: да, они отстроили себе при помощи магии города и храмы, но основным занятием среднестатистического эльфа оставались охота, собирательство и рыбная ловля. У них не было ни карт, ни компасов, ни штангенциркулей — ориентировались они по звездам. У них не было письменной речи — эльфы жили достаточно долго и полагались на собственную память. Все, что нужно было бы придумывать или разрабатывать, заменила им магия. Если бы орку, находящемуся на той же стадии развития, понадобилось сорвать яблоко, висящее на самой высокой ветке яблони, он бы полез по дереву вверх или придумал бы лестницу. Тролль стал бы сбивать яблоко палками. А калдорей — использовал магию.

Магия затормозила разивитие народа еще больше. Эльфы стали милыми, добрыми, прекрасными созданиями, проводящими дни в единении с природой, созерцании, тишине и наслаждении собственным бессмертием. Постепенно их культура стала творческой — поскольку время более не имело значения, калдореи принялись создавать из подручных материалов бессмертные прекрасные памятники (остатки многих из них до сих пор можно встретить на Калимдоре в виде вросших в землю статуй и руин со множеством колонн). Такой народ был лакомым кусочком для Легиона — что может быть проще, чем уничтожить кучку пацифистов? Да еще и колодец в хозяйстве пригодится. В общем, Легион пошел в наступление.

Эльфы тем временем размножались, и каждое новое поколение было все теснее связано с магией, не мысля своего существования без нее. Разумеется, появились и те, кто хотел доказать всем остальным свое превосходство и стать первым среди равных — овладеть магией лучше. Сегодня многие говорят, что это все было стремление к могуществу — но мы склонны считать, что дело было в банальной гордости. В мире, где все настолько идеально и просто, очень сложно выделиться из сотен себе подобных, а другого источника возвышения, кроме колодца, юные эльфы просто себе не представляли. Самой гордой оказалась королева Зин, Азшара. Она создала армию, способную покорить целый мир — мысль пришла к ней во сне в образе Кил’Джаедена, разумеется. Эта армия смерчем прошлась по Калимдору, разрушая калдорейские города. Позже выяснилось, что все это проделки демонов, с неба посыпался огненный дождь, Легион пришел во плоти, и вся армия отправилась бороться с ним. Победили. Правда, не без помощи Колодца: маги Азшары объединились с друидами Тиранды (о них будет рассказано подробнее позже), выкинули Легион за пределы галактики и вздохнули спокойно.

После окончания войны друиды Тиранды и сочувствующие им решили, что магия — источник всех зол, и надо бы его уничтожить. Зин воспротивлись, случилась небольшая, но очень кровавая гражданская война, Колодец взорвали. Континенты раскололись, на месте колодца возник Великий Водоворот, в котором, как тогда казалось, вместе с городом Зин-Азшари погибла и Азшара, и вся верхушка ее правления. Остальные зин сели на свои эльфийские корабли и отправились на восточный континент, в будущие Восточные Королевства. На этом история тайной магии в Азероте могла бы закончится, если бы не один досадный момент: экспериментаторы среди эльфов не вымерли.

Среди бойцов этой армии был и некий Иллидан Ярость Ветра, одаренный целитель, отличный бранный маг. Под шумок он решил провести свой собственный эксперимент: набрал в колбочку воды из Колодца Вечности и вылил ее в ямку на горе Хиджал. Четыре сотни лет ничего особенного там не происходило, а потом случилось очень дождливое лето, землю на горе изрядно размыло, и на поверхность вышло подземное озеро, подозрительно попахивающее маной — Лунный Колодец. Калдореи колодцу, мягко говоря, не обрадовались. Но и взрывать его тоже не стало: опыт с первым колодцем ясно показал, чем это грозит миру, а на все источники магии континентов не напасешься. В итоге Иллидана посадили под домашний арест за преступление перед обществом, а свеженький колодец отдали в ведение друидам во главе с Тирандой Шелестом Ветра — друиды умные, они разберутся.

А еще через некоторое время стало известно, что Иллидан сделал не один новый колодец, а сразу два. Второй, правда, чужими руками: припасенную на всякий случай вторую колбочку с водой из колодца Иллидан отдал своему племяннику, юному Дат’Акару (пра-пра-прадедушке Дат’Ремара, кстати) и строго-настрого наказал: найдете землю обетованную, выкопаете ямку в земле, зальете туда водичку из колбочки… Так появился Солнечный Колодец, источник жизни, магии и проблем восточной части Азерота.

Там, в восточной части, прибывшие калдореи (высшие эльфы) расчистили местность, повыгоняли троллей, построили Луносвет и связались с людьми. Люди оказались удобными союзниками: они быстренько обучили эльфов немагическому военному делу и зачаткам инжинерии (которым их, в свою очередь, научили гномы), приобщили новое королевство к своей торговой империи, втянули эльфов в свои мелкие войны и вообще всячески приняли в свой зарождающийся Альянс. И все это — в обмен на красивые эльфийские безделушки, нежных эльфийских женщин и… мощную эльфийскую магию. Тут надо признать: Зин честно стрались наблюдать за магами-людьми, предупреждаяя их о темной стороне силы, шепоте демонов и тому подобном — но у людей память короткая, и они не склонны были верить в старые сказки. В итоге мы имеем то, что имеем: Медив открыл портал, впустив Легион в мир второй раз, а Кел’Тузад фактичеси создал Плеть, впустив Легион в мир третий раз.

Драенор тоже пострадал от Тайной Магии: там все началось с того, что орки, ранее довольствовавшиеся магией Гордости и Силы (о ней речь пойдет позже) перешли на более простой и удобный способ правления миром — магию Тайную. Остатки собственного Колодца (захваченного Легионом) оказались достаточно благодатной почвой для взращивания целого поколения чернокнижников — ну что поделать, эта школа магии была наиболее актуальной на Драеноре. Позднее, когда колодец планеты был выпит Кил’Джаеденом до дна, а мир раскололся на сотни осколков, чернокнижничество вместе с орками прибыло на Азерот, где его тут же подхватили вездесущие человеческие маги, а от них, позже, и эльфы. После третьей войны количество чернокнижников резко сократилось (в орде — во многом благодаря Траллу, в Альянсе — благодаря ордену паладинов Серебряной Длани), но и по сей день эти бомбы замедленного действия бродят по миру, и демоны шепчут им в уши заманчивые предложения.

Четыре закона Тайной магии

Если вы не осилили весь предыдущий раздел, можете ограничиться осиливанием этого. Итак, из истории освоения Колодца Вечности можно (и нужно!) сделать четыре вывода:

Магия — это могущество. Именно тайная магия в мире Варкрафт создает разницу между рабами и хозяевами, солдатами и королями. Расы, у которых нет магов, стабильно проигрывают войны, и исключения из этого правила столь редки, что их можно пересчитать по пальцам одной руки (таурены и гоблины — можете ли вы вспомнить еще?). При этом количество магов в мире неуклонно растет — с каждым днем их становится все больше и больше, и каждый из них плевать хотел на все предостережения предков. Один за другим, все они приходят к одной и той же мысли: с ними ничего подобного не случится.

Магия — это разрушение. Воздействие магии на души магов не меняется со времен калдореев: маг застывает в умственном развитии, одновременно стремясь к совершенству — и получает все больше, больше и больше магии. Столько, сколько сможет вынести. Каждый раз, когда великим магом становится индивидуум с развитой силой воли, случается мировое бедствие: Азшара развязывает войну, Медив открывает портал, Артас становится рыцарем разрушения (о магической стороне трагедии Артаса будет рассказано чуть позже).

Магия — это наркотик. Как только маг чувствует силу тайной магии, текущую с кровью по его венам, откликающуюся на каждое движение его мысли сильнейшим заклятием — он потерян. Его нельзя спасти. Магия становится для него воздухом, субстанцией, без которой невозможно жить. Отказаться от магии практически невозможно — как невозможно задержать дыхание надолго. Некоторые, впрочем, сумели заменить для себя тайную магию другой Силой (Тралл — Гордостью и Силой, Тиранда — Природой, Джайна находится на пути к Свету), но это далось им ценой нечеловеческих усилий.

Магия — это Легион. Магия привлекает Пылающий Легион как огонек — мотылька. Еще бы: такая бездна энергии, которую можно использовать в своих целях! Не стоит забывать, что демоны — такие же живые, как все остальные, и тянутся к легкой магии не меньше орков и людей. С той лишь разницей, что терять им уже нечего — души демонов изначально «испорчены», и магия лишь усиливает их, не оказывая никакого влияния на их личности.

Запомните эти четыре закона, и можете считать, что знаете о Тайной магии все. Ну а если вы в чем-то все еще не уверены, задавайте вопросы.

Полный список лекций цикла «Теория Магии»:

1. Вводная лекция. Магия Азерота.
2. Фундаментальная магия. Источники, Школы и Сферы магии.
3. Тайная магия. История, природа, применение.
4. Тайная магия. Школы.
5. Магия Света. История, природа, применение.
6. Магия Света. Школы.
7. Магия Природы. История, природа, применение.
8. Магия Природы. Школы.
9. Магия Силы и Гордости. История, природа, применение.
10. Магия Силы и Гордости. Школы.

You may also like...

No Responses

  1. «с друидами Тиранды»

    Чтаа? Тиранда была тогда жрицей Элуны, и к друидам не имела никакого отношения. Если говорить о друидах, то тогда с ней был друид Малфурион.

  2. Красота!
    Сразу захотелось создать эльфа крови мага :)

  3. Интересная статья.. да и блог в целом.
    Хотелось бы почитать про магию плети, Кел’Тузеда с его Культом Проклятых и про два поколения рыцарей смерти.

  4. Rantir:

    Очень информативно и красиво написано, спасибо вам)

  5. Хорошая статья. Правда сразу возникает вопрос — чем демоническая магия отличается от арканы?

  6. То Молен
    Ну, строго говоря, демоническая магия — это магия, которую творят демоны. Особенности демонической физиологии позволяют накапливать частицы маны прямо в теле, используя его как проводник и накопитель, со всеми вытекающими.
    Если ты понимаешь под демонической магией чернокнижничество, подразумеваюшщее заключение прямого контракта с демоном и использования демонической крови для обращения мага, то: субъект пьет кровь демона, временно приобретает способность накапливать ману в себе, и так далее. Некоторые свойства демонов проявляются в субъекте сразу, иные — только при длительном и регулярном поглощении крови.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>